После Золотого Кавказа`09 осталось огромное желание вернуться в этот край авантюрных и замечательных гор уже летом.
Лето обещало нам знойные горы, нестабильную погоду, море зелени, альпийские луга и красочные цветочные склоны, а так же мои любимые рододендроны, ледники и высокогорные озёра. Обо всём этом понемногу будет в нескольких частях, будут и новые фотографии…

В марте было принято решение, оговорены сроки, высланы заявления в погранслужбу РФ. По-скольку желающих поехать не нашлось, отправились в одиночку, одной машиной. Старенький добренький TLC80, 92г.в. подготовленный для внедорожных экспедиций и автономного передвижения в течении нескольких дней.

26 июня 2010г.
Закинулись слегка продуктами (основные всё же брали уже на месте, в Кисловодске), немного снаряги: треки, альпенштоки, термоодежда и всякий другой инструмент и запасные части для возможных внеплановых ситуаций. Впереди у нас 1600км до Кислого.

Там мы ночуем, гуляем, едим и окончательно собираемся к старту, заодно подобрав ещё одного члена экипажа — старого знакомого, гида. На рынке закупаем овощи, заливаем 30л канистру чистой водой (этого вполне достаточно в горах на пару дней до следующей дозаправки водой в роднике или речке). Заправляемся под завяз соляркой и в путь: через перевал Гумбаши на Зеленчукскую.

Это уже предгорья. Дорога хорошая, красивые пейзажи, петляет то карабкаясь на маленькие перевалы, то набирает обороты на прямых участках мимо лугов и полей. А мы тем временем поднимаемся по серпантину на Специальную Астофизическую Обсерваторию (САО), но погода даёт нам «прикурить»…

Пошныряв немного в тумане понимаем что пора ехать. И уже на спуске нас окатило смачной порцией града с проливным дождём. Вот оно начало лета на Кавказе, чего мы и ждали в общем. Колоритно так.

Впрочем быстро распогодилось, и хотя кучевые облачка ещё застилали небесный простор, долины ущелий воспылали, ещё пуще прежнего, зеленью и свежестью.

А мы, поднимались всё выше и выше. Мимо знаменитого посёлка Архыз, альплагерей, через погранзаставу. Выше и выше, вскоре вышли к подножию горы София.

Местами поймы были перелиты водой реки вышедшей немного из берегов, идём по следам, сюда всё же возят туристов и на джипах поглазеть на водопады. Мы же взбираемся по максимуму, до «смотровой площадки», там и разбиваем лагерь. Оставшееся время дня гуляем и любуемся ледниками и пейзажами.

Тишина, никого нет. Только снега, лёгкий и далёкий шум падающей воды, тёплый костёр и море звёзд. Мы на высоте 2200 метров над уровнем моря.

На утро собираемся в спешном порядке — из-за гор быстро переваливаются кучевые облака, и действительно, на спуске нас настигает небольшой дождь.

Наш путь лежит в другое, не менее знаменательное место Тебердинский заповедник — Домбай. Там мы покупаем пропуск на машину и взбираемся по максимуму в погран. зону до альплагеря. Где вынужденно оставляем машину. Далее пеший аклиматизационный выход до водопада. Тропа местами теряется в завалах прошлогодней лавины. Здесь же встречаем первые рододендроны.

И вот он, красавец перед нами!

На обратном пути много глазеем на ледники на ближайшем склоне, в частности ледник Белолакайский.

Но уже внизу, наше настроение омрачено. Выяснилось, что запланированный нами радиальный выход на Муруджинские озёра (Тебердинский заповедник) на 2 дня срывается. Оказывается, не смотря на то, что нами был заранее послан запрос, и то что в компании был опытный гид ходивший в частности и по этому маршруту не раз, решением пускать или не пускать на маршрут занимается сам начальник заповедника лично. В этот раз нам не повезло, застать его на месте мы не смогли, а по телефону он находил 1001 причину что его нет. Ждать его мы не имели возможности, да и были резервные планы.

По-этому за 200р с машины, прорываемся на часочек в Гоначхирское ущелье, которое известно своим перевалом в Абхазию, с которого в 2008 и велись боевые действия. Поднимаемся туда до упора (шлагбаума) далее несколько километров до перевала, никого нет, проход запрещён, пропуска не удалось взять (по просту оказалось не в наших силах). Зато дедушка ленин во всей красе:)

Все разглядели сразу этот знаменитый снежник? Он кстати не каждый год так отчётливо виден 😉

Искупались в озере Туманлы-Гель, и поразглядывали остатки свежей лавины, а так же насладились видом обалденных лугов усеяными лютиками.

Время вышло, и мы покидаем это ущелье. Спускаемся за Теберду и устраиваем лагерь в первой попавшейся балке.
Так примерно выглядел наш быт в машине на привале, готовка на откидных столиках ,вся провизия в канистрах, в общем достаточно удобно, не надо раскидывать всё и вся по лагерю, всё что нужно, легдо достать.

В сумерках нам услышалось мяуканье детёнышей рыси, а остаток ночи нас изрядно полоскало дождём, с поистине горными молниями и громом. Ну а на утро опять в путь!