Дело близится к завершению маршрута. Уже почти 3 недели мы колесим по горам. От этого конечно же на душе только теплее. Мы едем вверх по Чегемскому ущелью, впрочем не далеко. По программе здесь мы не поднимаемся до Главного Кавказского Хребта, а сворачиваем в селении, с каким то мексиканским названием Эльтюбю…

Кстати, здесь вот такие средневековые захоронения отлично сохранились.

А впереди у нас интересный перевал, с быстрым набором высоты от 1600 до 2500 метров на каких то 5 километрах

Здесь суслики не пуганные, и вправду, перевал не так часто посещают люди.

По осени, в прошлой поездке, мы по нему спускались в обратную сторону, однако легче. Местные чабаны удивлялись, сами они там только на тракторах в основном ездят. Однако мной были замечены следы симексов, значит местные джиперы всётаки наведываются сюда. И в этот раз здесь оказались их следы. И вот первое препятствие. Угловой разворот дороги на почти 180 градусов в ручье. Сделать его с первого раза пожалуй не возможно.

В этот раз приходится с десяток раз маневрировать, а так же потратить час и подсыпать валунами часть дороги, так как по ширине слегка не проходим. В общем слегка стремновато, учитывая то что в радиусе десятка километров и трактора не найти, чтобы если что, машину из разщелины, куда течёт ручей, нет.

Но потихоньку осторожно проходим этот участок. Конечно фотографии не передадут никогда остроты ощущений. Тем более что впереди ждёт ещё кое что.

А дальше уклон становится очень большим, я потом попробовал спуститься закрывать ворота для скота, так вот не так просто оказалось подняться. Машинка же ползёт потихоньку. Промоины просто гигантских размеров, в некоторых можно целую машину уместить. А тут ещ и длинный участок, шаг влево, шаг вправо — цеплять лебёдку не за что. Столбы слишком далеко и в стороне.

Предпринимаем попытку обойти это мрачное место по склону. Поначалу даже удачно так и хорошо едется.

Но уже ближе к концу машину начинает стаскивать назад и вбок. А учитывая ещё и боковой крен, то очень быстро становится не по себе. Оказывается под травой течёт небольшой ручеёк, который практически не возможно заметить.

Потихоньку сдаю назад, и уже там, высунувшись из бокового стекла едем рулим, так как через капот не видно дороги — уклон большой слишком. К трём часа дня берём перевал, отдыхаем и начинаем спуск. Заправляемся айраном в ближайшем коше, знакомимся с геологами, здесь, уже в Безингийском ущелье, оказывается опять начали золотодобычу. А мы не без приключений проходим таки погранконтроль и едем вверх, впереди 18 км не самой лучшей дороги. Очередной мост оказался не в очень хорошем состоянии. Осматриваем.

Но это оказывается лишь только сверху его так поломало каким то большегрузом. Плюс большая влажность сделали своё дело. Скрипя досками едем.

Уровень воды в Череке-Безенгийском достаточно высок, местами вода льётся прямо по дороге.

Но вот и наша награда, усыпные луга земляники!

К вечеру добираемся до а/л Безенги, где ставим палаточку и наслаждаемся видом на вечернюю стенку, потягивая коктейль из свежей земляники с айраном.

А на утро идём полюбоваться ледником, да и просто погулять, сегодня у нас днёвка. Вид на однй из вершин безенгийской стены — Гестолу.

Но всегда отдых когданибудь заканчивается. И впереди у нас путь к морю и домой. Рассказывать и показывать в общем нечего — не интересно. По сему, собираемся и начинаем постепенный спуск.

И на последок фото на альпийских лугах летом.

И из прошлой поездки — осенью.

Ну и в качестве эпилога хотелось бы выразить свои ощущения и воспоминания так:

Когда стоишь над обрывом
И слышишь как ветер ласково,
и в то же время неистово обдувает
твоё тело, пронизывает насквозь
и подхватывает душу, уносит её
по плоскогорьям и ущельям.
Только тогда ощущаешь время.
И ветер уносит в даль мгновения,
мгновения твоего бытия
и состояния души и тела.
Уносит, оставляя тебя наедине с собой,
давая понять ничтожность мига,
и в то же время, даря сладость мимолётности
заставляя двигаться дальше.

Тэги: , , , , , ,

Добавить комментарий