Долго мы соображали, куда поедем на новогодние каникулы. И пока мы соображали эти самые каникулы и наступили. Впрочем, решение как то само-собой организовалось. Появилась возможность выехать на пять дней на Валдай, что в Новгородской области. Места эти еще называю Озерным Краем. Всему виной ледниковый период, который уходя на север, оставил после себя заполненные водой низменности. Сама по себе поездка радовала еще и тем, что придется 400 км ехать на машине. В приемнике наигрывает рассказа Фрэнка Герберта – Дюна, настраивая на хорошее настроение окутанное атмосферой книги и красивейшими зимними пейзажами за окном. В общем, сплошная идиллия, которую не портит даже отвратное состояние дорожного полотна аж до самого Клина.

Итак, наша «большая» дружная компания – я, жена и дочка уже катим прочь от суеты и серости. Сама поездка заняла около 6 часов.

И вот уже вдали виднеется указатель поворота на Валдай. Само место нашей дислокации представляет собой небольшую двухкомнатную квартирку в маленькой пятиэтажке (одной из 5, может 6) в поселке Рощино, что в 15 км от Валдая. Сам поселок расположен среди высоких сосен на самом берегу озера Ужин.

Приехав через Валдай по самому центру города, повернули на лесную дорогу, и тут уже я почувствовал настоящую красоту природы средней полосы.

pano

Огромные шапки на ветвях елей и сосен, лиственные деревья под тяжестью снежного покрова клонятся к земле. Замерзший подлесок – причудливое переплетение кустов и высокой травы – скован январским морозом. В общем, такой зимы как раз не хватало серыми декабрьскими днями – морозной, снежной и солнечной.

Первый день у нас выдался больше ознакомительный, походили по лесу, жалея, что не взяли лыж. Забрели на озеро. Озерная гладь, словно протяженная белая пустыня, серебрящаяся бриллиантовой россыпью, кое где изрезанная лыжней или следами какого то зверя. Это Ужин. Первая мысль – надо снять на прокат снегоход, ибо лучшего средства передвижения зимой тут просто не может быть. За этим и отправились во второй половине дня в город Валдай. Снегоходов не нашли, зато нашли каток, на котором и проторчали весь остаток дня.

Второй день решили посвятить поездке на острова разделяющие озеро Валдай на два плеса Валдайский – по названию города на берегу, по другую сторону — Долгобородский плес – по имени деревни Долгие Бороды. С самого утра шел сильный снегопад, дорогу замело, на открытых участках ветер был такой силы, что снегом обжигало лицо. Такая непогода еще более усиливала впечатление отчужденности и спокойствия, которого так не хватает городскому жителю.

pano2

Итак, проезжая через понтонный мост попадаем на остров Рябиновый, и далее — извилистой лесной дорогой под вековыми соснами едем до самого Иверского Монастыря. Места здесь просто потрясающие, от самого монастыря к озеру ведет дорожка, заканчивающаяся небольшой пристанью по бокам которой берега густо поросли осокой. Очень необычно смотрится трава в человеческий рост запорошенная снегом. Лесополоса в 100 метрах из-за сильного снегопада угадывалась лишь с трудом, а маленькие смешные человечки (рыбаки) идущие к берегу напоминали ежиков в тумане. Зайди я на середину озера, уж точно заблудился бы, хотя в ясную погоду берега хорошо просматриваются. Сам монастырь тоже вниманием не оставили, обошли, заглянули в храм и отправились на стоянку к машине. На обратном пути сделали остановку на небольшом перешейке острова прошлись по красивейшему запорошенному лесу и спустившись с холма вышли на озеро.

P1070123 P1070095

Третий день потратили на Великий Новгород который находится в 150 км. от Валдая. В культурном плане город просто потрясающий – самый старый город Руси, культурный слой почвы в некоторых местах достигает 10 метров(!). Очень люблю, такие места, буквально проникаешься стариной. Сам кремль впечатления особого не произвел. Надеялся получить интересные фотки со стороны р. Волхов, но и тут меня постиг облом – на берегу реки прямо под стенами кремля торчат из земли многочисленные железные колья для пляжных зонтов, что только уродует потенциально очень красивое место. С удовольствием изучил музей, который, к слову сказать, организован очень интересно, рассказывая, начиная с 7 века об истории этой земли. Из-за особенностей почвы сохранилось множество интересных предметов быта населявших этот регион племен, которые мы с интересом изучали два с половиной часа.

P1080117 P1080113

P1000208 132

Всем кому интересна история Руси обязательно стоит погулять по городу, подмазаться к экскурсии и послушать немного об этом крае.

Город раскинулся по обеим сторонам реки Волхол, которая берет свое начала из огромного озера Ильмень, до которого мы, к сожалению так и не доехали, значит будет повод вернуться.

Забавное приключение произошло с нами в последний день. Потрясающий солнечный день, несмотря на усталость кое как выползли на улицу и побрели к озеру Ужин, на сей раз с другой стороны. На берегу расположился пансионат Валдай, который мы благополучно обошли стороной и побрели прочь от берега. Перелезли через какой-то небольшой мостик, который соединял оба берега, и побрели дальше, кувыркаясь в мягком снегу. Вдруг откуда-то издали показался снегоход, через пару минут мы поняли, что он скользит в нашу строну. Остановившись возле нас, лейтенант в папаше, что похожа на мозги сообщил нам что мы на запретной территории.

«А! Ну тогда мы пошли обратно» – бросаю я ему поворачиваясь.

«Подождите подождите, не все так просто!» – отвечает он мне.

«Видели пантон?»

«Неа. Видели мост, через который и перелезли благополучно, там же не написано что мы на запретной территории.»

Ей богу ни одного знака и правда нет.

Офицер вытаскивает из нагрудного кармана рацию и безучастно так в нее говорит:

«База, я Зоря (или что, то типа того), тут семья с ребенком, думали мост! Че с ними делать?»

Ответа я не слышал, но так понял велено нас везти на базу.

В общем, пришли, в конце концов, База и Заря к выводу, что нужно наши данные переписать и отпустить нас нафиг.

А жаль я так хотел покататься на снегоходе.

Перебравшись обратно за мост подошел к рыбаку с вопросом, что мол за место такое секретное из-за которого лейтенант Зоря нас хотел на Базу свозить.

«А ты откуда сам то?» – прищурившись спросил меня рыбак.

«Из Москвы» – честно ответил я.

«Вот и спроси там у Путина на кой хрен ему 16 гектаров земли!»

«Нас туда не пускают, а там рыбы до черта, ругаемся с ними который год!»

Что до меня, то я думаю, им повезло, что они нас не забрали иначе Вика (дочка) с расспросами достала бы всю ихнюю страшную Базу.

Ну а вечером нас ждала баня. Вернее жена отправилась париться в сауну, а я посидев там с полчаса сбежал в общественную баню, где упарился так, что даже 20 градусный мороз и снег в котором я с удовольствием кувыркался на меня не действовали.

Наконец то нормальные снежинки звездочки увидел.