Продолжается подготовка к февральскому лыжному походу по Хибинам.

В рамках школы лыжного туризма после сдачи теоретического зачета в прошедшие выходные был организован практический выход.

Следует отметить что график мероприятия был довольно плотный и мы стартовали в субботу с Савеловского вокзала на электричке в 7 утра.

Прибыв на станцию Морозки мы одели лыжи и отправились в лес где нас уже ждали судьи и организаторы.

на станции Морозки

подготовка к кросс-походу

Погода нам благоприятствовала. За неделю выпал снежок, температура была около -7с.

На следующем кадре можно увидеть крупным планом судью и участника нашей команды лежащего на склоне. Начало неплохое 😉

тренировочный спуск

Далее нас бросили на штурм оврага и небольшого ручья. Передвижение по лесу на лыжах через подлесок с 20 кг рюкзаками да еще и по сложному рельефу требует значительных физических и моральных сил 😀

оттачиваем технику продвижения на лыжах по лесу эхх прокачусь! оттачиваем технику продвижения на лыжах по лесу

Отрабатывалась техника ориентирования на местности, передвижения «лесенкой», спуски, развороты на склонах…

оттачиваем технику продвижения на лыжах по лесу кросс-поход

За день (с девяти утра и примерно до трех дня) мы преодолели всего 12 км! Зато как вымотала нас эта «прогулка». Из шести команд участвовавших в походе мы как ни странно прибыли на место расположения лагеря первыми 😉

Потом был поздний обед и небольшой отдых.

на биваке наш приют зимой

Как только стемнело нас подвергли следующему испытанию — потеря участника в сложных условиях.

Т.е. предполагалось что в условиях ограниченной видимости мы потеряли участника (Настю) и необходимо было организовать поисковые работы.

Наша команда справилась с задачей успешно, мы уложились в КВ и со спокойной совестью отправились ужинать и спать.

Весь вечер и ночью шел небольшой снег.

Утром следующего дня мы начали с подготовки лыж (мазь держания), и проверки судьями нашего личного снаряжения. В целом мы выглядели неплохо, за исключением того что кучу барахла еще предстоит покупать участникам 🙂

подготовка лыж

После проверки решили немного размяться.

скоро выходим скоро выходим

После небольшого перерыва пришло время проверить навыки нашего реммастера.

Задачей был ремонт сломанной лыжи. Паша без внешней помощи справиться не смог. Мы поняли что нам нужна ручная дрель 😉

работа реммастера работа реммастера

Следующим испытанием была организация спасательных работ участника повредившего руку и ногу при падении на склоне.

По правде говоря мы действовали плохо. Сказывалось отсутствие профессионального медика в команде.

тренировка спасательных работ тренировка спасательных работ

Андрей был «пострадавшим».  За время «спасения» мы ему два раза «сломали» руку и трижды он умер он болевого шока и неправильно использованных медикаментов!

А вот «волокуши» сначала надо было сделать, а потом еще метров двести еще тащить.

И тут все поняли как это непросто….

тренировка спасательных работ тренировка спасательных работ тренировка спасательных работ тренировка спасательных работ

Слава богу что выезд был тренировочный.

тренировка спасательных работ

Последнее испытание было действие группы в сложных метеорологических условиях и преодоление лавинного склона.

Было познавательно и поучительно.

В 17:17 мы сели на электричку в Москву и отправились домой. Скоро Хибины и надо готовиться.