Путешествие по Австралии мы задумали с друзьями еще в прошлом году.
Этот далекий континент был загадочной страной Оз, где живут кенгуру и крокодилы, а люди ходят на головах.

И еще там пустыня и удивительное южное небо. Вот почти и все что было в наших умах!

Australian road sign

Стали изучать карты и путеводители. Кое что нашли в отчетах других туристов. Вся трудность была в том, что мы хотели пересечь континент с севера на юг на кемпере и при этом посетить наиболее интересные национальные парки по пути. Мало кто писал про подобные приключения…. Поэтому мы могли рассчитывать только на себя, свой опыт и чутье.

Ниже вы узнаете что у нас из этого вышло. Также постараюсь включить в отчет некоторые советы, которые могут оказаться полезными возможным нашим последователям и подражателям.

Наш маршрут получился вот такой! Белые флажки — места ночевок.

маршрут по Австралии

Виза
Визу получить в австралийском посольстве не составило никакого труда. Заполнив не очень обременительные анкеты и заплатив 100 долларов, придя в почти пустое посольство, я через неделю получил однократную визу с максимальным сроком пребывания в стране до 3-х месяцев. Следует заметить, что у меня были уже британские, американские, канадские и прочие шенгенские визы что, возможно повлияло на скорость принятия решения, а возможно и нет, так как остальных моих попутчиков тоже пустили.

День первый.
22 Июля 2011. Перелет Москва — Сингапур.

Немного про билеты. Это было конечно отдельное исследование. В славный город Дарвин летает не так уж и много авиакомпаний. Поэтому ключевое слово для бюджетного перелета есть всего лишь одно — JetStar. В нашем случае мы остановились на стыковке через Сингапур.

Цены (за 3 месяца до вылета)

Сингапурские авиалинии Москва-Сингапур-Москва — 1424.6 USD с человека
Jetstar Сингапур-Дарвин — 360 USD
Jetstar Аделаида-Мельбурн-Сингапур — 534 USD (прямого из Аделаиды нет)

итого на человека 2318.6 USD

Немного про багаж. По всей цепочке перелетов у нас был допустимый багаж 20 кг (без ограничений мест) и ручная кладь 7 кг. Естественно мы не вписались в ограничение багажа и поэтому переложили все компактные тяжести в нашу «ручную» кладь. Однако мы совсем оборзели и несли в руках по рюкзаку и еще и сумке (в моем случае это была довольно габаритная труба телескопа, которая неизменно собирала большое количество зрителей на каждом секьюрити чек) доведя средний вес «ручной клади» до 12-15 кг и увеличив количество допустимых предметов вдвое. И это не считая всяких подарков и бутылок из дюти-фри. В общем стандартная «техника» перелетов прокатила и здесь…

Вот такие по сути небюджетные, но «как бы» дешевые билеты. Лететь конечно далеко. Только до Сингапура из Москвы 8500 км, и до Дарвина еще 3400 км.

Десятичасовой перелет доставил нас в аэропорт Changi ранним утром. Следует отметить безукоризненный сервис и качество самолета «Сингапурских авиалиний». Один центр развлечений чего только стоит! Воистину даже в эконом-классе ощущаешь себя VIP пасажиром.

Аэропорт Changi (Сингапур)

После довольно прозрачного паспортного контроля, где нам проштамповали трехдневную транзитную визу, взамен попросив лишь предъявить билеты дальше мы попали на таможню.

Здесь нас ждал неприятный сюрприз. Одного Алексея «приняли» с ножом-выкидухой. Вроде как самый обычный китайский нож, но по каким то своим неведомым правилам его сочли недопустимым к ввозу и примерно час полоскали мозги вместе с какими то аэропортовыми полицейскими. Составили протокол, нож изъяли и отправили нас с миром. Мою мору 2000 пропустили без проблем, хотя кажется мой багаж не светили. Ну и надо помнить, что продукты питания и еще куча всего запрещены к ввозу. Так что читайте правила на сайте!

День второй.
23 Июля 2011. город Сингапур.

Прилетев ранним утром у нас было больше 10 часов для ознакомления с Сингапуром. Пройдя мытарства таможни, мы сдали весь лишний багаж в камеру хранения и на комфортабельном поезде из двух вагонов переместились в терминал из которого в город идет метро.

Вот так выглядит шаттл снаружи
Аэропорт Changi (Сингапур)

и изнутри
Аэропорт Changi (Сингапур)

Так как особых идей о том что делать в Сингапуре у нас не было, а время убить было надо то мы решили отправиться на побережье, заодно посетив местное «Сочи» которое здесь называется Sentosa.

Попасть туда проще всего по канатной дороге, портал которой находится рядом с метро.
Канатная дорога на Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa (Сингапур)" title="Канатная дорога на Sentosa (Сингапур)" />

Сам город очень чистый, с кучей искуственных насаждений и фонтанов.

вид на Сингапур

Вот очередь в билетную кассу на канатку.

Канатная дорога на Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa (Сингапур)" title="Канатная дорога на Sentosa (Сингапур)" />

А вот и сама кабинка

Канатная дорога на Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa (Сингапур)" title="Канатная дорога на Sentosa (Сингапур)" />

И вот мы уже «парим» над Сингапуром…

Канатная дорога на Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa (Сингапур)" title="Канатная дорога на Sentosa (Сингапур)" />

А внизу открываются величественные виды мегаполиса

вид на Сингапур

и порта

вид на Сингапур

А на самой Сентосе идет эпическая стройка

Канатная дорога на Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa (Сингапур)" title="Канатная дорога на Sentosa (Сингапур)" />

как и положено мега-курорту 🙂

вид на Сингапур

Прибыв на остров у острова, мы немного побродили среди местного лубка. Но то ли мы все это уже много раз видели в других местах, толи сказался перелет, то ли жара, а может и все вместе, но как то не зажигало нас….

остров Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa" title="остров Sentosa" />

Поэтому помыли ножки в соленой воде Индийского океана

остров Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa" title="остров Sentosa" />

понежились на пляже

остров Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa" title="остров Sentosa" />

посмотрели на цветочки

остров Sen<script>$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == tosa" title="остров Sentosa" />

и вернулись в город

В городе деловые кварталы щеголяют высотой небоскребов. На некоторые даже разрешают подняться. Правда вам нужно будет пройти специальный дресс-код (никаких шорт и шлепанцев) и заставят купить чашку дорогого кофе в качестве «оплаты». Мои коллеги успешно прошли дресс-код, а я нет 😉

Сингапур

Небоскребы и летняя елка

вид на Сингапур

Вообще то Сингапур может много чего показать пытливому любителю городов. По мне там все же шумно, людно и лишком жарко. Этого и в Москве хватает. Но о вкусах не спорят. Хотя следует отметить, что небоскребы смотрятся здесь гораздо органичнее чем например в Дубае.

вид на Сингапур

Набережная создает романтическую атмосферу в лучах закатного Солнца.

вид на Сингапур

Вот отметились инженеры из Шотландии.

мост

Наши хлопцы

вид на Сингапур

Встречаются довольно забавные скульптуры и композиции.

Сингапур

Меня, например, зацепила вот эта сценка!

Сингапур

И снова деловые здания для деловых сингапурцев.

вид на Сингапур

Вечером мы с удивление узнали что сегодня в Сингапуре празднуют National Day. Это что то типа Дня Сингапура.
По этому поводу они устроили целое представление перед трибунами с многочисленными зрителями.

вид на Сингапур

А это знаменитый «корабль» Сингапура.

вид на Сингапур

Парад военной техники завершался светопредставлением.

Сингапур

Но нам надо было уже спешить в аэропорт на наш рейс убывающий в десять вечера в Австралию. Таможню на этот раз мы проскочили быстро, сев без проишествий в самолет самых бюджетных авиалиний, которые только себе можно представить на том краю земли.

День третий.
24 Июля 2011. город Дарвин (Австралия)
Ясно. t=+30C

Несколько слов о авиакомпании Jetstar. Это low cost перевозчик организованный головной компанией Quantas. Подход к тушкам пассажиров соответствующий — все за деньги, даже обычная вода! Самолет был «ушатанный», проводницы суровые и все это почему то напомнило мне какие нибудь наши «Тюменские авиалинии» своей брутальностью. Так что не стоит идеализировать иностранные авиакомпании, особенно летающие на местных рейсах.

Но в целом это не имело особо никакой роли, так как каждая минута полета приближала нас к столь долгожданной Австралии! Перелет занял пять часов и вот в шесть утра местного времени мы прилетели в Дарвин.

аэропорт Дарвина

Немного об австралийской таможне. В Москве мы начитались всяких страстей по этому поводу. Мол за продукты, семена, грязную обувь и прочее гулаг сразу и депортация в Сибирь, но все оказалось не так плохо и не так страшно. Для начала вы заполняете (еще в самолете) иммиграционную карту. Основное правило — напротив всех стрёмных пунктов ставьте нет, ибо если поставите галочку «да», то будете однозначно подвергнуты досмотру и дополнительному опросу.

Нас например беспокоили следующие пункты:

1) Ввоз аптечки. Как туристы мы безусловно взяли аптечки с основными лекарствами которые могут нам пригодится в чрезвычайной и не очень ситуации. Однако ввоз большинства лекарств в Австралию запрещен и указав наличие в вашем багаже аптечки вы рискуете попасть на детальный разбор содержимого вашей аптечки. Мы естественно в декларации поставили «нет».

2) Ввоз продуктов питания, семян, изделий из дерева, органики. Не надо испытывать судьбу. Нет ничего проще чем просто выполнить это условие. В Австралии все есть.

3) Ножи. Безусловно у нас были перочинные ножи и простой туристический нож цельнометаллический. Однако в декларации мы опять же указали «нет».

4) Почва на палатке и ботинках. Это тоже крайне интересует австралийских таможенников. Поэтому везите ваше турснаряжение чистым и опять же ставьте «нет» в декларации.

5) Деньги. Немного кеша, а остальное везите на карточках сколько угодно.

Посмотрев на нашу декларацию со сплошными нет, сотрудник таможни отправил нас к тетке с собачкой на предмет обнюхивания (наркотики наверно и взрывчатку ищут), после чего мы прошли через «зеленый коридор» без какого либо дополнительного досмотра и просвета. Следует сказать, что почти всех остальных завернули на досмотр через сканеры, так как судя по всему народ ставил галочки в стремных местах.

аэропорт Дарвина

Аэропорт Дарвина тих и уютен. С таможни мы вышли примерно в семь утра. Прохладное утро было очень кстати после жаркого и душного Сингапура, а стареющая Луна в самом зените создавала эффект нереальности происходящего. Однако с восходом Солнца температура начала стремительно расти, впрочем как и высота светила над горизонтом.

Уже в аэропорту начинаешь сталкиваться с местным колоритом.

аэропорт Дарвина

В восемь утра мы взяли вместительное такси и со всем скарбом отправились в офис компании где мы заранее арендовали наш кемпер. Это примерно 15 км вокруг аэропорта.

аэропорт Дарвина

Перед поездкой мы долго изучали рынок кемперов и в итоге выбор пал на Britz, как компанию предоставившую максимально подробную информацию через сайт, очень «вкусные» цены, гибкость в страховке и разнообразный набор дополнительных опций. Так как июнь-август самый сезон в Северных территориях Австралии, то бронировать кемпер рекомендуют сильно заранее. Мы сделали это в мае месяце.

Britz office

Для аренды автомобилей нужны только паспорт и национальное водительское удостоверение; международное ВУ может понадобиться в случае разборок с полицией и страховой компанией в случае ДТП. Автомобиль выдаётся с полным баком, таким же его необходимо вернуть. Мыть или не мыть — отдельный пункт контракта. Кэмпер мы мыли перед сдачей за 100 австралийских долларов (вместе с пылесоской салона).

Toyota Hiace (Voyager 4 Berth Campervan)

Наш кэмпер, ласково называемый иногда «автобусом» или «маршруткой», был оборудован всем необходимым, чтобы по праву именоваться гордым словосочетанием «Motor Home». «На борту» имелись: умывальник (раковина) с электронасосом, бак для воды, 2-конфорочная газовая плита с баллоном 3.3 л, холодильник с морозилкой, питаемый отдельным аккумулятором, электрочайник, микроволновка, набор посуды и столовых приборов, складной стол, 4 стула и 4 спальника. Вечером, путём перераспределения багажа освобождалось место в салоне, и организовывались спальные места — 2 на нижнем ярусе (в пределе — 3) и 2 на верхнем. 5 человек действительно могли бы вполне комфортно здесь разместиться, если бы они просто путешествовали от караван-парка до караван-парка и не утруждали себя ни пешими/водными походами с ночёвкой в палатках, ни астронаблюдениями ночью, ибо каждый из перечисленных способов времяпровождения предполагает наличие достаточно габаритного дополнительного снаряжения. Короче, вчетвером нам было весьма тесновато в этом «автобусе» — с карематами, спальниками, палаткой, телескопом и монтировкой, а также всем многообразием фото- и видеотехники.

В ожидании «автобуса».

Britz office

В офисе Britz мы проторчали полтора часа, пока нам показывали учебный фильм про устройство кемпера, переписывали наши данные с ВУ и прочие формальности.

Britz office

Дополнительный аккумулятор, питающий холодильник, необходимо заряжать каждый раз при ночёвке на электрифицированной стоянке, подключая кэмпер «к розетке» (зарядное устройство присутствует «на борту»). От внешних 240 В, не от аккумулятора, питаются электрочайник, микроволновка и дополнительная внутренняя розетка. В нашем случае внешний силовой разъём кэмпера был разболтан, и при подключении кабеля необходимо было проверять, есть ли контакт. На «электростолбике», где другой конец кабеля втыкается в розетку, для того, чтобы по кабелю «потекло» электричество, как правило, нужно ещё щёлкнуть выключателем.

Идет осмотр систем кемпера и внешняя фиксация мелких повреждений.

Britz office

Общая стоимость кемпера на 18 дней составила 3820 USD и включала в себя полную страховку (единственный нестраховой случай это был переворот через крышу), заправка газового баллона кемпера, четыре кемпинговых стула и стол, аптечку, компенсацию за перегон кемпера обратно в пункт отправки. Если раскидать это на четверых, то получалось по 53 доллара в день на человека, что вполне отвечало нашим требованиям.

По поводу страховки. Страховать кемпер надо обязательно. И желательно иметь полную страховку если вы конечно не любитель игры в рулетку. Обилие мертвых туш кенгуру и валаби на дорогах и отсутствие кенгурятника на бампере, служили очень наглядным аргументом в пользу страховки. Но и конечно левостороннее движение, которое щекочет нервы европейскому водителю в городах.

Получив на руки машину, мы поехали осваивать левостороннее движение в сонном утреннем воскресном Дарвине, решая попутно задачу закупки продовольствия и газовых баллонов для нашего туристического маршрута.

По ряду причин наш выбор пал на комплекс Сasuarina Square где были сосредоточены все необходимые нам магазины.

В Coles мы закупили базовый набор продуктов.

В Woolworths мы закупили то, что не закупили в Coles. Следует сказать, что далее мы затариваливались почти всегда в «шерстяном», так как Coles это типа нашей «Пятерочки», а вулворс типа Ашана.

В Kmart продают в основном шмотки и немного базового туристического и кемпингового снаряжения. Там я купил себе пару маек и рубашек (о чем впоследствии не пожалел), а также видел пенки (единственный раз за всю поездку), а также цанговые газовые баллоны 220 грамм (дихлофосы) по 5 AUD за упаковку из 4-х штук и резьбовые Coleman. Ну и всякий ширпотреб типа говеных спальников, палаток и рыболовных снастей. Также там можно приобрести решетку для готовки мяса на костре, так как наших «шампуров» там нет в принципе!

супермаркет в Дарвине

В Mitchells Disposals мы наконец то нашли нужные нам качественные резьбовые баллоны, так как это обычный outdoor магазин с довольно богатым ассортиментом. Но цены конечно кусачие и покупать там например рюкзак следует только в случае крайней необходимости. Мы же купили два баллона Kovea Elemental: 450 грамм за 12 AUD и 230 грамм за 8 AUD. Что совсем немало по нашим московским меркам!

туристический магазин в Дарвине

В этих дурацких молах мы потратили уйму времени и только в 16 часов смогли вырваться на свободу решив посмотреть на Тиморское море…

Навигатор привел нас в Darwin High School, расположенную на берегу океана.

Дарвин

Вот так выглядит легендарный Mindil Beach со смотровой площадки школы.

Mindil Beach

Спустившись на пляж мы не смогли удержаться и бросились мыть ноги в Тиморском море, кишащем ядовитыми медузами, смертельными осьминогами и кровожадными солено-водными крокодилами.

Mindil Beach

Как видите местные деффчонки ничего не боятся!

Mindil Beach

На первой линии пляжа расположены люксовые отели стоимостью 150 AUD за ночь и выше. Мне не очень понятно какие придурки платят такие деньги за нахождение у моря в котором купаться можно только с риском для жизни.

Mindil Beach

Расположившийся на фоне безмятежного тропического пейзажа, рынок Миндил-Бич Сансет-Маркетс (Mindil Beach Sunset Markets) работает с мая по октябрь и известен своим широким разнообразием экзотических продуктов. Здесь можно отведайть блюда, заправленные специями, привезенными сюда со всех пяти континентов, и понаблюдать за незабываемыми закатами цвета розового фламинго. Этот рынок является местной достопримечательностью и обязательным пунктом в программе посещения города.

Мне честно говоря рынок не понравился. Какая то сплошная лабуда и лубок приправленный толпой зевак. Но такие достопримечательности точно на любителя.

Mindil Beach market

А вот крокодилы вполне реальные. И могут вас сожрать. О чем и предупреждают соответствующие таблички.

be crocwise!

Так что будьте начеку! В море никто не купается: зайдут, помочат ноги и быстрее обратно 😉

купание в Тиморском море

Встретили абсолютно фантастический закат. Давно я не видел столько золотого света!

Mindil Beach

Примерно в семь вечера стемнело и пора было ехать на ночевку в campsite.
Решили остановиться в Aurora Shady Glen Tourist Park. И здесь нас постиг великий облом. Для начала это был автоматический шлагбаум, который открывается после введения кода, известному только постояльцам кемпинга. Его конечно можно было получить у персонала в офисе, но в это время (половина восьмого вечера) офис был уже закрыт. Как оказалось время работы офиса с 8 до 19 часов. Круто!

Но там пока еще ошивался кто то из обслуги, сообщивший другую «отличную» весть. Мест в кемпинге все равно нет, так что ребята ловить нечего. И вообще мест в округе Дарвина нет нигде, так как в разгар туристического сезона все кемпинги забиты на выходные. В рабочие дни конечно легче, но сегодня воскресенье так что парни вам просто не повезло. Бронировать заранее надо было!

Вот так мы и осознали, что первую ночь в Австралии нам придется пробомжевать в кемпере. Потратив еще три часа на поиски какого либо жилья через интернет и убедившись что все везде забито, мы приняли решение ехать по Stuart HWy до ближайшей удобной стоянки. Так как бомжевание в Австралии, например, на трассе карается штрафом в 300 AUD и нам совсем не хотелось в три часа ночи быть разбуженными полицией.

Около десяти вечера мы нашли так называемый information point в городе Palmerston близ Дарвина. Это типа стоянки для дальнобойщиков, рядом с трассой, где есть мусорный бак и щит с описанием ближайших красот. Кроме нас здесь была всего лишь одна машина с таким же бедолагой. Туалет естественно «в лесу».

Приготовили ужин и под бутылку бомбейского джина стали изучать чужое южное небо. В глаза бросилась альфа Центавра и Южный Крест. Ну и разговоры по душам под закуску из экзотического фрукта custard apple.

Вот так в районе полуночи мы и завершили свой первый день в Австралии почти на помойке 😉

День четвертый.
25 Июля 2011. город Дарвин (Австралия)
Ясно. Днем t=+30C, Ночью t=+20C

Пробуждение «на помойке» было не столь печальным, ибо солнышко все красит в теплые, светлые тона 😉

Information point, Stuart HW, Australia

Легкий завтрак никогда не помешает новобранцам путешествий по Австралии. Типичная стоянка для кратковременного отдыха выглядит именно таким образом.

Information point, Stuart HW, Australia

Информационный щит гласит, что вокруг нас полным-полно достопримечательностей! Например вы можете посетить национальный парк имени Чарльза Дарвина и насладиться прибрежными ландшафтами и мангровыми зарослями, или посетить взлетные полосы времен Второй Мировой войны…

информационный щит

А вот и легендарный Стюарт хайвей, с помощью которого мы планируем пересечь континент с севера на юг.

Stuart Highway является частью австралийского Highway 1 и простирается от Дарвина (Северные территории) через Тиннант Крик (Tennant Creek) и Элис-Спрингс (Alice Springs) до Порта Августы (Port Augusta) штат Южная Австралия. Его длина 2,834 км. Хайвэй является основным и по сути единственным маршрутом в меридианном направлении и здесь его часто называют «Главная дорога» («The Track»).

Stuart Highway

Stuart Highway назван в честь Джона Макдуала Стюарта (John McDouall Stuart), который был первым европейцем который пересек континент с юга на север.

Information point, Stuart HW, Australia

Закончив утренние дела мы решили добраться до Aurora Shady Glen Tourist Park, в который не попали вчера, чтобы обеспечить себе гарантированную ночевку на сегодня, и соответственно душ, о котором стали уже крепко думать.

Однако навигатор повел нас каким то чудодейственным маршрутом в результате которого мы попали в порт Дарвина.

порт Дарвина

Туда нас к сожалению не пустили, т.к. въезд по пропускам.

нас здесь не ждут

Около полудня мы попали в кемп и привели себя в порядок. Места были — всего за 58 AUD, мы (четверо), получили возможность поставить наш автомобиль на кусочек песка, сходить в туалет и душ, за 3 AUD постирать наши вещи в машинке и даже … о чудо …. залить в бак воды и воткнуть шнур питания нашего ЗУ аккумулятора в розетку. Австралия мягко говоря не дешевая страна.

Схема кемпсайта приложена.

наш первый кемпинг

Аборигены почему то вызывают острое желание совершить тотальный геноцид. Они очень похожи на наших бомжей как внешним видом так и манерами!

аборигены

В Дарвине находится база ВВС. F-15 летают с завидной регулярностью.

F-15

Наша столовая и ночлег на сегодня.

австралийская БМП

Австралийцы путешествуют с комфортом. Большинство из них не молоды.

в кемпинге

Некоторые даже возят свои лодки!

в кемпинге

Сегодня, нашей главной целью был музей авиации в Дарвине или The Australian Aviation Heritage Centre.

Центр авиации, Дарвин

На довольно большой территории располагался крытый ангар музея и открытая площадка.

Центр авиации, Дарвин

Вот вам цены.

Центр авиации, Дарвин

Центр в Дарвине является одним из основных музеев авиации в Австралии. Здесь собрана великолепная коллекция самолетов, которые использовались на региональном уровне, как гражданские так и военные со времен пионеров авиации и до эры реактивных полетов.

Главной достопримечательностью является огромный американский бомбардировщик Б-52, один из двух представленных за пределами США.

Центр авиации, Дарвин

Центр располагается примерно в восьми км от города и был открыт в 1990 году при поддержке правительства Северных Территорий.
Известные представители Общества Истории Авиации постоянно работают с музеем, обеспечивая высокий уровень для туристов посещающих Top End of Australia. Уникальность состоит в том, что он расположен на месте жесточайших сражений во время Второй Мировой войны. Японцы совершили более 60 налетов за период с 1942 по 1943 год.

Штурмовой вертолет «Кобра» времен войны во Въетнаме.

легендарная

и его скоростные пушки

пушки

Левиафан Б-52 поражает воображение. Даже широкоугольный объктив не способен вместить в кадр этого монстра.

величие B-52

«Мираж» кажется просто «беспилотником» на фоне Б-52.

величие B-52

Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20 300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.

не менее легендарный Спитфаер

Какая впечатляющая пасть у этого макета!

не менее легендарный Спитфаер

Немного истории и информации.

Mk.VIII

Эта модель использовался в качестве стандартного истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика. Впервые появилась в середине 1943 в истребительных частях находящихся на Ближнем востоке. Все истребители этого типа использовались эскадрильями Королевских ВВС расположенными за пределами Великобритании. Всего было построено 1658 самолётов этой модификации.

информационный щит

Не забываем про джипы.

Центр авиации, Дарвин

А это экспозиция посвященная налетам японских летчиков. Даже есть свое панно «Бородинской битвы».

Центр авиации, Дарвин

Доска почета и воинской доблести

Центр авиации, Дарвин

На улице ждут своего часа самолеты, которые не влезли в ангар. В общем музей очень понравился и рекомендуется к посещению всем туристам в Дарвине. Также, при входе, есть очень приличная сувенирная лавка с довольно редкими и интересными экспонатами по вменяемым ценам.

Центр авиации, Дарвин

Вот на таких ретро-красавцах передвигаются местные ковбои!

раритеты

После музея мы снова заехали в Казуарину, докупили алкоголь в специальном отделе. В воскресенье нам это сделать не удалось из-за ограничений в продаже по выходным. Здесь с нас потребовали паспорт, при том что мы даже не брали крепких напитков. Типа таков закон.

Вечером «поехали в город», где пошопились сувенирами и побродили по набережной при свете южных звезд и под шум прибоя.

ночной Дарвин

Спать улеглись в два часа ночи.

Смотрим продолжение — часть вторая

Тэги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

2 комментария on Австралийская зима 2011 (часть первая)

  1. Mike Karavanov:

    Мой вклад в повествование:

    Капучин => Капуцин
    Страус Эмо => эму

    Эмо режут вены, а эму не такой!

  2. Oleg:

    Спасибо Миша за указание на косяки.
    Будут еще фото и текст про Австралию 😀

Добавить комментарий